Схема электромагнитного прерывателя на реле

Схема электромагнитного прерывателя на реле
Схема электромагнитного прерывателя на реле
Схема электромагнитного прерывателя на реле

Конечно, каждый велосипедист — спортсмен, для него велосипед — это «микроавтомобиль», и вполне понятно, что ему хочется иметь сигнализацию, ни в чем не уступающую сигнализации настоящего автомобиля.

Условия безопасности уличного движения требуют, чтобы весь механический транспорт был оборудован указателями правого и левого поворотов. Эти указатели устанавливают с правой и левой стороны сзади автомобиля или мотоцикла в виде двух фонарей. До начала поворота водитель включает правый или левый фонарь, в зависимости от того, в какую сторону он намерен сделать поворот. Этим он предупреждает окружающих и идущий сзади транспорт о предстоящем повороте.


Сигналы поворота тоже горят красным светом. В результате красных сигналов оказывается так много, что в них легко запутаться — не сразу разберешь, какой сигнал что показывает.

Чтобы легко было разобраться в этих показаниях, установили, что указатели поворотов должны сигнализировать мигающим светом и привлекать этим внимание окружающих.
Как сделать фонари, вы теперь знаете, а чтобы они мигали, в их электрическую цепь включают специальные автоматически действующие прерыватели. Устройство одного из них, так называемого электромагнитного реле-прерывателя, показано на рисунке 25.

Для изготовления такого реле вы можете использовать электромагнит от электроконструктора или сделать его. Сердечник магнита, например, может быть изготовлен из гвоздя. Гвоздь отожгите: нагрейте докрасна и дайте медленно остыть. Катушку размером со швейную склейте из бумаги, а ободки подклейте из картона. На катушку намотайте виток к витку провод диаметром 0,2—0,3 мм в любой изоляции. Для этого потребуется 15—20 м провода. В упрощенном случае провод в несколько рядов можно намотать прямо на конец сердечника (гвоздя), не изготовляя катушки. Затем обмотку нужно тщательно заизолировать.

Электромагнит прикрепите к панели, рядом с ним установите сделанные из жести якорь и неподвижный контакт. Обмотку электромагнита подключите к минусу батареи и к якорю. Неподвижный контакт через выключатель соедините с лампочкой сигнального фонаря. Другой конец от лампочки и плюс батареи подключите к корпусу машины.

Стоит теперь включить сигнал поворота, как электромагнит притянет якорь, он отойдет от неподвижного контакта, и цепь разомкнется. При этом электромагнит, лишившись питания, отпустит якорь, который отойдет от магнита в свое первоначальное положение. Но так как якорь опять коснется неподвижного контакта, то цепь восстановится, и магнит, оказавшись под напряжением, снова притянет якорь, цепь разомкнется, и лампочка погаснет. Но не успеет она погаснуть, как цепь восстановится и все повторится сначала. Так будет продолжаться до тех пор, пока водитель не выключит сигнал.

В качестве переключателя сигнальных ламп вы можете использовать рычажковый выключатель, добавив к нему еще одну клемму. К рычажку подведите минус батареи через электромагнитное реле, а к клеммам— конец от правого и левого сигналов. Плюс батареи и свободные концы от сигналов присоедините к корпусу машины.

Знай и умей Самодельные оптические и электрохимические приборы Б. В. Попов
Статьи по теме: От теории к практике

Схема электромагнитного прерывателя на реле Схема электромагнитного прерывателя на реле Схема электромагнитного прерывателя на реле Схема электромагнитного прерывателя на реле Схема электромагнитного прерывателя на реле

Изучаем далее:



Как сделать вертолет и два узла

Абс схема электронного блока

Мото урал схема электрическая

Схема вязания узора гусиных лапок

Как сделать цель javascript